В российский период советские мифологемы были отброшены, и начался этап всестороннего объективно изучения Витгенштейна. Были изданы два сборника: «Л.Витгенштейн как человек и мыслитель» (М., 1993) и «Философские идеи Людвига Витгенштейна» (М., 1996). Также в 1990 г. переводится работа «О достоверности», в 1994 г. «Философские исследования» и труды по математике, в 2000-е гг. серией переводов завершается публикация наследия Витгенштейна на русском языке. В В. Руднев выпускает наиболее полную на настоящий момент монографию о Витгенштейне: «Божественный Людвиг» (М., 2002). В 2007 г. творчество Витгенштейна достаточно полно осветил С.В. Никоненко в монографии «Аналитическая философия: основные концепции» (СПб., 2007). В этой книге была осмыслена роль и место Витгенштейна в контексте аналитической философии как таковой, впервые в отечественной традиции подвергнуто анализу влияние Витгенштейна в аналитической философии в целом. В 2000-2010-е гг. появляется ряд публикаций о разных сторонах философии Витгенштейна - П.Куслия, А.Никифорова, Г.Рогоняна, А.Веретенникова, В.Суровцева, В.Ладова, Е.Борисова, П.Касаткина, С.Данько и др.
Среди современных актуальных проблем исследования философии Л.Витгенштейна и его школы можно выделить следующие: соотношение логического и обыденного языка, роль языка в социальной коммуникации, семантика и прагматика, лингвистические критерии морали, язык искусства, тождество Я, сознание и язык, телесно-ментальный дуализм, реализм и антиреализм, лингвистические границы бытия и т.д. Появление новых теоретических проблем свидетельствует об актуальности и востребованности наследия Витгенштейна в России.