В российской философии исследование творчества Витгенштейна насчитывает уже более полувека; можно говорить о «классических» работах в этой области. Российская критика, включая советский период, достаточно объемна, будучи представлена как фундаментальными исследованиями, так и многочисленными публикациями, посвященными частным проблемам.
В довоенный период исследования Витгенштейна не проводились (во многом по идеологическим причинам), хотя он упоминается как логик и математик. Серьезное изучение Витгенштейна началось после выхода в свет первого русского перевода «Логико-философского трактата» (М.,1958) с вступительной статьей В.Ф. Асмуса, которую можно считать первой серьезной публикацией по Витгенштейну. Значительное внимание Витгенштейну уделил И.С. Нарский в монографии «Современный позитивизм» (М.,1959) и других трудах. Среди исследователей 1960-1970-х гг. можно отметить работы А.С. Богомолова, М.А. Кисселя, Е.Е.Ледникова и др. Фундаментальными трудами являются монографии М.С. Козловой «Философия и язык» (М., 1972), по сей день сохраняющая свою значимость, а также А.Ф. Грязнова «Эволюция философских взглядов Л.Витгенштейна: критический анализ» (М., 1985). Достаточно внушительная исследовательская литература советского периода, к сожалению, отягощена марксистскими мифологемами, согласно которым Витгенштейн ложно записывается в «субъективные идеалисты» и «противоречивые буржуазные философы». Нельзя не отметить печального обстоятельства, что инерция такого восприятия сохранилась и по сей день. Вместе с тем, следует отметить и определенную «фрондерскую» составляющую в советских исследованиях Витгенштейна, в рамках которой достаточно полно и объективно изучались его сочинения, были переведены некоторые статьи и монографии его учеников, особенно в сфере логики. В сборнике «Современная идеалистическая гносеология» (М., 1968) Витгенштейн признан как крупный философ.